Услуги Телекоммуникаций

Реализованные проекты

Стратегия непрерывности бизнеса предприятий связи на основе BS 25999 (BCMS 102 Business Continuity Management Strategy definition)  

Ориентирован на: CIO, CEO и CISO; технических директоров;  менеджеров по развитию; менеджеров департаментов обеспечения бизнеса и аварийного восстановления инфраструктуры предприятия связи в чрезвычайных ситуациях, менеджеров департамента внутреннего контроля; внутренних и внешних аудиторов; сотрудников департамента контроля качества; сотрудников служб информационной, физической  и экономической безопасности, администраторов информационной безопасности, менеджеров информационной безопасности; системных аналитиков и программистов.

Предварительный уровень подготовки: средний. Вы должны обладать соответствующим опытом работы и иметь представления о международных стандартах семейства ISO/IEC 9000, ISO/IEC 20000, ISO/IEC 27000, ITIL, CobIT, BS 25999.

Продолжительность: 3 дня, 24 часа.

Методические материалы: методические материалы ассоциации WLAN Secrurity.

Программа курса

  1. Управление непрерывностью бизнеса, BCM  на предприятиях связи.
  • Актуальность корпоративной программы BCM
  • Роль процесса BCM в системе управления предприятия связи Актуальность разработки стратегии BCM
  • Сравнительный анализ известных методик управления непрерывностью бизнеса (британского института BCI (www.thebci.org), американских институтов DRI (www.drii.org) и SANS (www.sans.org); британских стандартов BS 25999, BS 15000, PAS 56, PAS 77; стандартов США NIST США 800-34, США NYSE Rule 446 – Business Continuity and Contingency (SR-NYSE-2002-35), США NFPA 1600, “Standard on Disaster/Emergency Management and Business Continuity Programs”;  австралийского руководства ANAO Business Continuity Management Handbook HB 221:2003; 14 раздела международного стандарта по информационной безопасности ISO/IEC 27001; стандартов и библиотек COBIT, ITIL, MOF в части непрерывности бизнеса и пр.
  • Лучшая практика (IBM, HP, ЕMC, Sun, AT&T и пр.) управления непрерывностью бизнеса предприятий связи

2.  Программа управления непрерывностью бизнеса, BCM.
2.1. Политика BCM:

  • Заявление руководства об актуальности BCM;
  • Область действия BCM;
  • Основные цели и задачи;
  • Определение ответственности.

2.2. Распределение прав и обязанностей:

  • Назначение ответственных лиц;
  • Определение прав и обязанностей должностных лиц;
  • Контроль знания обязанностей.

2.2. Информирование по вопросам BCM:

  • Программа осведомленности;
  • Инструктажи и организация контроля знаний;

2.3. Вопросы управления BCM:

  • Поддержание и сопровождение программы BCM в актуальном состоянии;
  • Выполнение обязательств компании перед сотрудниками компании, а также перед ее партнерами и контрагентами.
  • Управление программами осведомленности и обучения вопросам BCM;
  • Регулярный анализ воздействия на бизнес компании, BIA;
  • Поддержка в актуальном состоянии документации программы BCM;
    • Политика BCM;
    • Анализ воздействия на бизнес, BIA;
    • Анализ рисков, RA;
    • Стратегия BCM;
    • Программа повышения осведомленности по вопросам BCM;
    • Планы непрерывности бизнеса, Business Continuity Plan – BCP;
    • Планы реагирования на инциденты, Incident Management Plan – IMP;
    • Планы аварийного восстановления бизнеса Business Recovery Plan – BRP;
    • План график обучения и журнал контроля занятий;
    • Соглашения об уровне качества, SLA и контракты поставщиков.
  • Мониторинг эффективности программы BCM;
  • Управление затратами на программу BCM;
  • Управление изменениями программы BCM.
  •  Методология управления проектами в области BCM

3. Анализ требований к программе BCM.
3.1. Краткая характеристика деятельности организации:

  • Определение целей и задач организации;
  • Обязательства перед партнерами и контрагентами
  • Требования международного и местного законодательства;
  • Определение основных бизнес-процессов и обеспечиваемых активов;
  • Ранжирование бизнес процессов и активов по степени критичности для бизнеса

3.2. Оценка воздействия на бизнес, BIA:

  • Идентификация ключевых функций и бизнес процессов
  • Установление требований восстановления бизнеса
  • Определение взаимосвязей ресурсов
  • Определение метода анализа воздействия на бизнес
  • Оценка воздействия на операционную деятельность
  • Оценка допустимого времени восстановления
  • Определение финансовых, эксплуатационных и юридических последствий воздействия на бизнес

3.3. Оценка существующих угроз:

  • Воздействия на персонал;
  • Воздействия на инфраструктуру;
  • Потеря репутации;
  • Нарушения финансовой устойчивости;
  • Снижение качества продуктов или услуг;
  • Причинение ущерба окружающей среде и пр.

3.4. Оценка ресурсов, необходимых для BCM:

  • Персонал (численность, квалификация);
  • Необходимые площади и помещения;
  • Денежные ресурсы;
  • Основные производственные средства и технологии;
  • Информационные активы;
  • Услуги сторонних организаций и поставщиков.

3.5. Оценка рисков:

  • Оценка угроз (террористические акты, пожары, наводнения, землятрясения, отключение электричества, потеря персонала, компьютерные атаки, отказы и сбои аппаратных средств и пр.)
  • Оценка уязвимостей (недостаточная отказоустойчивость, неукомплектованность кадрами, неисправности системы пожаротушения, недостатки системы электроснабжения, отсутствие антибомбового плана и пр.);
  • Определение рисков непрерывности бизнеса;
  • Выбор стратегии управления остаточными рисками;
  • Управление остаточными рисками.

4. Детализация стратегии BCM
4.1. Определение исходных данных:

  • Максимально допустимое прерывание бизнеса в чрезвычайных ситуациях;
  • Затраты, необходимые на возобновление бизнеса;
  • Определение мер обеспечения непрерывности бизнеса для внешних сторон
  • Последствия бездействия.

4.2. Управление персоналом:

  • Вопросы обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации
  • Управление знаниями
  • Привлечение подрядчиков

4.3. Помещения:

  • Альтернативные площади и помещения
  • Резервные офисы
  • Удаленные офисы
  • Домашние офисы

4.4. Технологии:

  • Дублирование технологий
  • Распределение технологий
  • Бережливое обращение с уникальными технологиями
  • Управление резервами
  • Привлечение сторонних организаций

4.5. Информационные активы:

  • Защита электронных данных
  • Безопасность отчуждаемых носителей информации
  • Доступность аппаратно-программных активов

4.6. Запасы:

  • Организация резервов
  • Привлечение сторонних организаций
  • Логистика запасов

4.7. Контрагенты и партнеры:

  • Обязательства перед партнерами и контрагентами
  • Декларация и выполнение принятых обязательств

4.8. Взаимодействие со специальными ведомствами и организациями:

  • Регламент взаимодействия с правоохранительными органами
  • Регламент взаимодействия с государственной службой безопасности
  • Регламент работы со службами экологической безопасности
  • Регламент работы со структурами обеспечения промышленной безопасности
  • Регламент работы с организациями гражданской обороны и действия в чрезвычайных ситуациях

4.9. Поддержка руководства:

  • Декларация намерений руководства
  • Утверждение Политики BCM.
  • Утверждение Стратегии BCM.

5. Разработка и реализация планов BCM
5.1. Общие положения

  • Область действия
  • Основные цели и задачи
  • Роли и ответственность
  • Приведение в действие
  • Ответственные за поддержание плана в актуальном состоянии
  • Контакты

5.2. План реагирования на инциденты, Incident Management Plan – IMP:

  • Общие положения
  • Порядок действий в чрезвычайной ситуации
  • Схема оповещения и контактная информация
  • Взаимодействие со СМИ
  • Взаимодействие с третьими лицами
  • Организация центра управления инцидентами
  • Необходимые приложения (карты, схемы оповещения, варианты стратегий действия в случае инцидента, характеристики компонент инфраструктуры, регламенты взаимодействия и урегулирования страховых и юридических претензий и пр.)

5.3. План непрерывности бизнеса, Business Continuity Plan – BCP:

  • Общие положения;
  • Порядок действий в чрезвычайной ситуации
  • Требования к ресурсам (кадры, площади и помещения, технологии, информационные активы, резервы, взаимодействие с третьими лицами)
  • Ответственные лица
  • Формы и приложения

6. Поддержка и сопровождение корпоративной программы BCM
6.1. Программа осведомленности

  • Консультирование по вопросам BCM
  • Проведение инструктажей
  • Использование Web-технологий
  • Анализ уроков
  • Проведение совещаний
  • Проведение тестов

6.2. Повышение уровня знаний

  • Управление BCM
  • Анализ воздействия на бизнес, ВIA
  • Разработка и выполнение планов BCM
  • Оценка рисков, RA
  • Взаимодействие со средствами массовой информации

6.3. Поддержка программы BCM

  • Документальное подтверждение программы BCM
  • Оценки степени готовности ответственных лиц
  • Результаты мониторинга и контроля рисков
  • Документальное подтверждение изменений программы BCM

6.4. Оценка эффективности программы BCM

  • Полнота и достоверность учета критически важных бизнес процессов
  • Адекватное определение целей и задач программы BCM в соответствии с потребностями бизнеса
  • Подтверждение компетенции и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях
  • Полнота и достоверность определения остаточных рисков
  • Наличие необходимых и достаточных контролей BCM
  • Действенность программ осведомленности и обучения
  • Адекватность стратегии и планов обеспечения непрерывности бизнеса
  • Знание и понимание регламентов и процедур обеспечения непрерывности бизнеса персоналом организации
  • Документально оформленный контроль изменений программы BCM

7. Практика разработки стратегий BCM предприятий связи

  • Возможные постановки задач
  • Определение устава проекта
  • Определение ролей участников проекта
  • Оценка рисков проекта
  • Контроль выполнения проекта
  • Особенности реализации проектов BCM

Регистрация

 
Имя:
Пароль:
 

Реализованные проекты

Система безопасного движения.
подробнее...


Бесшовное покрытие на воде.
подробнее...


Поезд под присмотром
подробнее...


Проект БИЗНЕС с НУЛЯ получил продолжение!
подробнее...


Проект большого оператора
подробнее...


META-Ukraine

free counters