Поезд под присмотром.
Возможно, наши наработки в данном несостоявшемся проекте будут полезны тем, кто будет реализовывать подобное решение.
К нам обратилось специализированное железнодорожное предприятие с задачей организовать канал связи на подвижной состав и связать все вагоны в единую систему связи, при этом обеспечив мобильное передвижение человека с переносным терминалом по всему составу без прерывания связи.
Скорость движения состава не более 100 км/ч, скорость доступа внутри сети до 10 мбит/с скорость доступа к внешней базе данных не более 1 мбит/с.
На участках передвижения состава по железной дороге, состав имеет или дизельный или электрический локомотив. Не везде есть покрытия GSM сетями.
Возможно, некоторые фотографии будут не совсем качественные, заранее приносим свои извинения.
Собственно начали с того, что приступили к проработке вопроса, какие из систем двунаправленной спутниковой связи приспособлены и адаптированы для работы на подвижных объектах. Удовлетворяющие вопросам аэродинамики, вибро, электроустойчивости.
За основу было взято решение от двух компаний, это компания разработавшая систему TracVision, и антенны от компании StarLing.
На наш взгляд оба решения смогут удовлетворить требуемые решение. Мы все же остановили свой выбор на тарелках от компании.
Антенна обеспечивается комбинацией встроенных систем гироскопической стабилизации по азимуту и углу, подсистемы конического сканирования - для коррекции наведения по максимуму уровня сигнала и DVB декодера, отвечающего за наведение на выбранный спутник. Обеспечивает быстрый поиск и полностью автоматическое слежение за спутниковым сигналом.
Принцип действия антенн плоская фазированная антенная решётка с электромеханическим приводом. Проще говоря, если в обычной спутниковой тарелке есть только один приёмник, то в StarLinge на одной плоской поверхности установлены две сотни маленьких приёмников на одной поверхности. За подобной конструкции достигается эффект усиления, сопоставимый с офсетной параболической антенной диаметром 60 см.
Электрический привод способен вращать решётку на 180 градусов вокруг своей оси, а так же изменять её угол наклона к горизонту настолько быстро, что антенна реагирует даже на резкие манёвры железнодорожного состава.
Скорость поворота антенной решётки составляет 30 градусов в секунду.
Вся конструкция собрана в один блок весом 23 Кг, что сопоставимо с пустым аэродинамическим багажником Thule. Вся электроника и механика находятся под надёжной защитой крепкого пластикового кожуха.
Ни колебания температур, ни дождь, ни град не страшны этой антенне.
Несмотря на то, что электроника защищена от воды, в нижней части корпуса имеются сливные отверстия для отвода конденсата, при большом потоке дождя возможно «забивание» воды под низ тарелки.
В качестве магистральной беспроводной сети доступа было выбрано оборудование РАПИРА и технология MESH.
Топология сети реализована на технологи MESH. Преимущество данной технологии в том, что пользователь, который находится в зоне покрытия сети (сеть может состоять из десятков точек доступа), будет видеть только одну сеть с одним System Id.
В технологии Mesh также реализован роуминг. Пользователь, перемещаясь по территории зоны покрытия сети, будет автоматически переключаться с одной точки доступа на другую (с лучшими уровнями сигнала), без потери коннекта. Также в данной сети реализована система доступа с распределением нагрузки (если одна из точек доступа перегружена, то клиент автоматически подключится к другой точке доступа).
Магистраль выполнена в диапазоне 4,9 Мгц. Каждая точка является ретранслятором, и формируют линию связи по всей длине. За счет узкого луча установленных антенн по вертикале, но широкого по горизонтали, при поворотах состава связь не теряется и остается устойчивой.
Так же в проекте реализовывался радиопрозрачный кабель, с возможностью работы в системах транкинг диапазона 162 Мгц, GSM-900.
Кабель крепился в потайную нишу вагона, главным условием, чтоб со стороны излучающей стороны плоскости кабеля не было металлических или иных радио не прозрачных элементов, дабы избежать создания эффекта интерференции.
Пришлось по ходу решать такие вопросы как виброзащита. Все оборудование РАПИРА было на всех вагонах смонтировано на гасящие амортизаторы.
Как дополнительный сервис будет доступен сервис IP телефонии, видеоконференций, и.т.д.
Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их на нашем форуме www.rubka.ua