23 сентября 2008 года, Ассоциация Wireless Ukraine и Общественный совет при НКРС при поддержке НКРС провели ПЕРВУЮ пресс-конференцию:
"Новый формат взаимодействия Национальной комиссии по вопросам регулирования связи с участниками рынка с целью решения ключевых вопросов отрасли".
С докладами выступили:
- Александр Мандрыкин, председатель правления Ассоциации Wireless Ukraine
- Владимир Пащук, член НКРС
- Александр Баранов, Первый заместитель директора Государственного департамента по вопросам связи Министерства связи и транспорта Украины
- Римма Галаса, Alcatel Mobile Phones
- Евгений Куликов, SatLine
- Ярослав Васильченко, Cisco
В обсуждении проблемных вопросов отрасли также приняли участие:
- Сергей Мирный, член НКРС
- Людмила Артюшенко, член НКРС
- Анатолий Тычинский, член НКРС
- Павел Слободянюк, "Украинский государственный центр радиочастот"
- Олег Соболев, исполнительный директор Ассоциации Wireless Ukraine
Можно отметить, что работа круглого стола была непродуктивна, и не интересна с точки зрения участников рынка.
Пресса балы если можно так сказать, пассивна, и практически молчала.
Подымался вопрос сертификации оборудования (мобильные телефоны) в Украине, или принятию европейских сертификатов. Конечно вопрос сертификации, а вернее внесению в реестр РЭС в Украине долгий по причине неработоспособности комиссии. Но мы согласимся, с тем, что в Украине, есть один из лучших сертификационных центров в Европе (ссылка), и почему, если мы должны признавать европейские сертификаты, Европа не может признавать наши. Да и план радиочастот в Европе и в Украине отличается.
Ну и пожалуй в скользь проскочившая тема, будет или нет в диапазоне 5 ГГц, а в частности на участке 5250-5350 МГц, участок который будет продан операторам без конкурса. На что, один из членов НКРЗ дал утвердительный ответ, что ДА, в диапазоне 5250-5350 МГц, будет участок с классификатором Л02. Будем надеться, что так оно и будет.
Вот, пожалуй, и все, что можно сказать, о прошедшем круглом столе.
Совсем забыли организаторов, конечно же, им большое спасибо, за организованное ПЕРВОЕ такое мероприятие,